fix bar
fix bar
fix bar
fix bar
fix bar
fix bar

Неделя точных наук

  • Предметная неделя
  • Учебный процесс

Во время Недели точных наук учителя математики и информатики вынули из своих запасов невероятные факты, удивительные задачи и необычные приёмы, чтобы вызвать у учеников интерес к своему предмету, продемонстрировать его волшебство и красоту. В ходе мероприятий, проводимых в рамках Недели, ребятам приходилось не только считать и решать, но и придумывать, отгадывать, изображать, расшифровывать...

Вопросы и задания конкурсов « Что? Зачем? Почему?» ( 5«А»кл.) и «Час нескучной математики» (7 кл.), требовали от участников не столько знания математических формул и правил, сколько умения нестандартно мыслить, прогнозировать, использовать воображение. Отвечать на шуточные вопросы ребятам помогало чувство юмора.

Серьёзный 5 «Б»класс тремя парусниками стартовал в «Математической регате». Быстрое и успешное решение задач, предлагаемых на каждом этапе, продвигало яхту всё дальше и дальше. Шестиклассники сыграли в «Математический баскетбол». Отвечая на каверзные вопросы и решая нестандартные задачи, ребята сначала зарабатывали броски, а потом пытались реализовать их в настольной игре. Спортивный элемент добавил эмоций и повысил соревновательный градус.

А еще в шестых классах проводился конкурс «Интернет- искатели». Участники этого состязания должны были быстро найти в сети Интернет ответы на вопросы из разных областей, указав адрес страницы, содержащей найденную информацию.

Для участия в играх «А где же логика?» и « К ответу!» восьмиклассники разделились на команды девочек и мальчиков и тем самым только добавили красок игре. Девчонки были невероятно активными и находчивыми, но парням из 8«А» и 8«Б» классов удалось одержать победу, подружив логику и интуицию.

В 9 классе была проведен урок- конференция «История развития математики». Девятиклассники подготовили доклады и презентации о различных этапах развития науки, рассказали о великих ученых, привели примеры их беззаветного служения науке, преданности своему делу.

Уроки- практикумы с необычным содержанием были проведены в старшей школе. Десятиклассники не только узнали о треугольнике Рёло - круглом треугольнике, который применяется в разных сферах деятельности человека, но и сами попытались построить этот треугольник. Ученики 11 класса выбирали "лучшую" форму для колеса: круг, треугольник, квадрат, звезда и кривая постоянной ширины. Каждый выбор ребята должны были подтвердить разбором занимательной задачи с соответствующим главным героем.

Во время «ЕГЭ - схватки» по математике (11 кл.) и викторины по информатике ( 9-10 кл.) старшеклассники не только накапливали опыт решения задач, но и расширяли опыт сотрудничества: командного взаимодействия, поиска совместных решений.

В заключительный день Недели более 40 учеников из 5-11 классов приняли участие в квизе: им была предложена викторина "Головоломка", состоящая из 8 вопросов на логику и внимательность. Победителями стали ученицы 11 класса Маша и Настя и ученик 8 класса Лёша, которые получили заслуженные призы- настоящие головоломки.